Внесение исправлений и изменений в запись акта

Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния

Для внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния заявитель представляет в орган ЗАГС:

1) заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния в письменной форме.

Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица;

2) свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

3) один из следующих документов, являющихся основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния:

- решение суда;

- решение органа опеки и попечительства о согласии на изменение фамилии и (или) собственно имени ребенка, выданное в соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет);

- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;

- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);

- документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;

- документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного лица на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

- документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;

- иные документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

4) документ, удостоверяющий личность заявителя;

5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за внесение исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния (предоставляется по желанию заявителя) или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Место предоставления государственной услуги

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния.

Срок выполнения

Заявление о внесении исправления или изменения в порядке с. 70 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.

Сведения об оплате

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств государственная пошлина уплачивается в размере 700 рублей.

Факт уплаты государственной пошлины подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, определен статьями 333.18, 333.35 и 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации.

Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении государственной услуги

Согласно Федеральному закону от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:

- документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

- при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

- при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200.

Снимок.PNG
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть